Новости
Новости (171)
График заездов

При наличии свободных мест путевки реализуются вне графика заездов

График заездов на 2024 год:

17.04.2024 - 30.04.2024
01.05.2024 - 14.05.2024
15.05.2024 - 28.05.2024
30.05.2024 - 12.06.2024

13.06.2024 - 26.06.2024
27.06.2024 - 10.07.2024
11.07.2024 - 24.07.2024
25.07.2024 - 07.08.2024
08.08.2024 - 21.08.2024
22.08.2024 - 04.09.2024
05.09.2024 - 18.09.2024 

19.09.2024 - 02.10.2024
04.10.2024 - 17.10.2024
18.10.2024 - 31.10.2024
01.11.2024 - 14.11.2024
15.11.2024 - 28.11.2024
29.11.2024 - 12.12.2024
13.12.2024 - 26.12.2024

 

 

 

 

 

 


Немного о ситуационной помощи (ик*)

30.08.2023

«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

 

Оказание ситуационной помощи является обязательной составляющей организации доступной среды на любом объекте, работающем с населением. Рассмотрим 8 правил общения и оказания ситуационной помощи человеку, использующему инвалидную коляску.

  1. Инвалидная коляска – это часть неприкосновенного пространства. Нельзя опираться или облокачиваться на чью-то инвалидную коляску – это то же самое, что опираться или облокачиваться на её обладателя.

  1. При разговоре с человеком на инвалидной коляске расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Так будет легче вести диалог, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
  1. Правильно говорить не «Подъезжайте, проезжайте», а «Подойдите туда», «Проходите здесь» (человек на коляске ходит).

  1. Не стоит хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу. Это может вызвать болевые ощущения.
  1. Лучше спросить, чем промолчать. Если вам показалось, что человеку в инвалидном кресле требуется ваша помощь, обязательно уточните. Если ваше предложение о помощи принято, уточните, что и как нужно сделать, а затем четко следуйте рекомендациям.
  1. Умеренный шаг. Не ходите слишком быстро и не оставляйте позади человека в инвалидном кресле.
  1. Не обращайтесь к человеку в третьем лице. Если у вас возник вопрос к человеку в инвалидном кресле, но у него есть сопровождающий – обращайтесь к лицу с инвалидностью напрямую. Ни в коем случае не стоит говорить о нем в третьем лице: «А он может?», «А ему удобно?».

  1. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Важно знать, что инвалидность – это не медицинский диагноз, а социальное понятие. Доля сотрудников любого учреждения социальной сферы должна иметь подготовку при общении с людьми с инвалидностью, знать о морально-этических нормах поведения, а также уметь своевременно оказать ситуационную помощь, если это потребуется.